Система физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования строится с учетом состояния здоровья и физического развития детей.
Решение задач физического воспитания возможно при использовании разных форм физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки и динамические паузы между занятиями статического характера, подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, простейший туризм).
Планирование двигательной деятельность:
организованная:
утренняя гимнастика проводится ежедневно, начиная с группы второго раннего возраста;
физкультурные занятия;
индивидуально-дифференцированные занятия с детьми
подвижные игры и физические упражнения на 1-й и 2-й прогулках (ежедневно);
активный отдых: физкультурный досуг, физкультурный праздник, день здоровья.
самостоятельная двигательная деятельность (создание условий): утром, после завтрака, на первой прогулке, после сна, на второй прогулке.
Утренняя гимнастика планируется на первую-вторую, третью-четвертую неделю с усложнениями во второй и четвертой неделях. Комплекс упражнений подбирается с учетом места проведения утренней гимнастики. (Возможно использование картотеки.)
Недели
|
Содержание
|
Дополнение
|
Первая
|
Прописываем полностью комплекс утренней гимнастики либо указываем номер комплекса утренней гимнастики в картотеке.
|
|
Вторая
|
Прописываем усложнения, например
3. Упр. «Маятник»
И.п.: сидя на инд. коврике….
Упр. «Колечко»
И.п.: лежа на животе…
|
Третья
|
Прописываем полностью комплекс утренней гимнастики либо указываем номер комплекса утренней гимнастики в картотеке.
|
|
Четвертая
|
Прописываем усложнения
|
Физкультурные паузы:
1-я неделя
|
2-я неделя
|
3-я неделя
|
4-я неделя
|
2-3 игры малой подвижности
Например,
«Лохматый пес»
ист.3, стр.4
|
Музыкально-ритмический комплекс «Часики»
ист.2,стр.5
|
Логоритмический комплекс
«Мы едем, едем, едем…»
ист.4,стр.78
|
«Ходит Ваня»
ист.7,стр.79.
|
Подвижные игры и физические упражнения на 1 и 2 прогулках:
Недели
|
Подвижные игры на первой прогулке
|
Физические упражнения на первой прогулке
|
Подвижные игры на второй прогулке
|
Физические упражнения на второй прогулке
|
Первая
|
|
перешагивание через предметы, ходьба небольшими группами в указанном направлении, прыжки вверх до предмета, прокатывание мяча в ворота.
|
|
|
Вторая
|
1 новая игра + белорусские народные игры
|
|
|
|
Третья
|
|
|
|
|
Четвертая
|
1 новая игра + белорусские народные игры
|
|
|
|
Обязательно стоит учитывать учебную программу дошкольного образования, а именно содержание образовательной области «Физическая культура». Обучение движениям включает ходьбу, бег, прыжки, бросание, ловлю и метание, ползание, лазание, упражнения в равновесии, строевые упражнения, спортивные упражнения.
Активный отдых (вносим физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья)
Мероприятие
|
Дата
|
Ответственный
|
Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
физкультурный досуг (раз в месяц – во второй младшей группе; 2 раза в месяц – в средней и старшей группах);
физкультурный праздник ( 4 раза в год – в средней и старшей группах).
день здоровья (4 раза в год – в средней и старшей группах).
Литература:
1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. –Минск : НИО, 2022. – 380 с.
2.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»