В 2025 году творческой группой педагогов ГУО "Детский сад № 239 г.Минска" был создан ЭОР "Станция метро БЕЛАРУСЬ"
Цель: формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного к нему отношения, воспитание патриотических чувств, гражданственности и трудолюбия, сопричастности к современным событиям, приобщение к национальным ценностям и культурным традициям.
За счет интересного и глубокого содержания, которое педагоги заложили в игровой комплекс, возможно успешно решать задачи по ранней профориентации воспитанников, развитию познавательной активности и навыков взаимодействия с цифровыми устройствами. Игровой комплекс может быть использован как педагогическими работниками, так и родителями воспитанников в домашнем воспитании.
ЭОР представлен интерактивным плакатом и выполнен в программе Genially. Заглавный постер выглядит как реальная схема расположения станций Минского метрополитена. Использование идеи МЕТРО не случайна. Воспитанники детского сада - минчане и этот вид подземного транспорта не только им знаком, но и весьма интересен для детского восприятия. Отправляясь в путешествие по отдельным станциям, посетители открывают для себя новые грани Беларуси суверенной и героической; исторической и культурной; спортивной и промышленной.
Стилизованное изображений отдельных станций сразу привлекает внимание. Мы использовали 8 направлений. Уже на аванс-сцене посетителей встречает анимированный персонаж, девочка Василинка. Это виртуальный экскурсовод, который помогает в навигации по станциям, презентует содержание каждой страницы и безусловно привлекает внимание детей к образовательной деятельности.
Используя проект по ранней профориентации, реализуемый в учреждении, предлагаем ознакомится с историей создания метро в Минске. В видео-формате воспитанники рассказывают о таком предприятии, как Минскстрой, о технологии строительства туннелей, об интересных фактах при строительстве метрополитена, а также предлагается с помощью мнемотаблиц самим составить рассказ о Минском метрополитене.
Каждое новое направление путешествия четко структурировано, что позволяет посетителям легко ориентироваться. Мы использовали единую систему символов. На каждом направлении загружен видео-контент, представленный отдельными сторонними Интернет-ресурсами, но и нашими собственными авторскими разработками. Например, на странице «Беларусь суверенная» использовали контент Белорусской республиканской пионерской организации. А на станции «Беларусь героическая» используем свой авторский проект «Маленькие патриоты родной страны», победителя городского конкурса «Летопись истории» в 2024 году. На станции «Беларусь промышленная» - также наш авторский контент – видео-экскурсия воспитанника на МТЗ.
Узнаваемым символом обозначили аудиофайлы, например на странице «Беларусь суверенная», загружен аудиофайл государственного гимна РБ, с описанием правил его исполнения. На странице «Беларусь экологическая» - предлагаем услышать и отгадать голоса птиц и животных, а на станции «Беларусь культурная» звучание старинных белорусских музыкальных инструментов.
Также на каждом направлении имеется набор дидактических электронных игр. Все они выполнены в программах PowerPoint и Learning Apps. Были использованы самые различные варианты: например, на станции «Беларусь экологическая» представлены игры из серии «Подбери пару», такие как «Юные следопыты»; «С какого дерева листок?», а также игры на классификацию «Сортируем отходы», «Зимующие и перелетные».
На станции «Беларусь героическая», игра из серии «Оцени поступок» - представлена дидактической игрой «Правила поведения возле Вечного огня», а из серии «мемо-игр» - ДИ «Мемориалы ВОВ».
На странице «Беларусь историческая» - игры описательного характера «Назави па беларуску», «Национальные праздники Беларуси».
А на странице «Беларусь литературная» - предлагаем детям разучить четверостишья из произведений известных белорусских писателей, используя мнемотаблицы.
Отдельным символом выделены задания для родителей. Предлагаем авторские квест-игры исследовательского характера по реальным достопримечательностям Минска. Например, на станции «Беларусь героическая», прогулявшись по пл. Победы, необходимо сосчитать, сколько на ней установлено гранитных плит, украшенных золотыми звездами? А на станции «Беларусь суверенная»– найти все государственные флаги на площади Ленина.
Также предлагаем маршруты выходного дня, с его полным описанием, заданиями и загадками, фото—материалами. Например, на странице «Беларусь экологическая» - маршрут в центральный ботанический сад. На странице «Беларусь спортивная» маршрут по тропе здоровья в микрорайоне Чижовка.
Мы предусмотрели удобную и качественную навигацию. Узнаваемым символом имеется возможность быстрого возврата к главному слайду с любой странице.
Считаем, что высокая интерактивность, удобство использования, богатый наглядный материал, компактность, в виде логически завершенных отдельных фрагментов, стилистика интерактивного комплекса «Станция метро Беларусь» позволит успешно решать задачи по различным областям учебной программы дошкольного образования. И в целом проект будет интересен педагогической общественности не только города Минска, но республики.