Конспект занятия
с детьми 4-5 лет образовательной услуги на платной основе
«Техническое конструирование»
Тема занятия: «Попугайчики»
Цель занятия: формирование технических навыков работы со строительным материалом (Lego-конструктором).
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать представления детей о птицах и о частях тела, расширять представления об особенностях внешнего вида.
- совершенствовать умение конструировать по модели;
Развивающие:
- содействовать накоплению опыта конструирования, используя Lego -конструктор;
- развивать конструктивные способности у детей 4-5 лет, применяя программу LEGO DIGITAL DESIGNER.
- развивать интерес к моделированию и конструированию;
- стимулировать детское техническое творчество;
Воспитательные:
- воспитывать желание обмениваться знаниями и опытом о техническом конструировании со сверстниками.
Материалы и оборудование: ноутбук (для педагога), интерактивная доска, наборы конструктора Lego, презентация в программе SMART Notebook, мультимедийная презентация (видео мультфильма «Фиксики – Попугай», аудио с голосами птиц, 3D модель постройки попугая, картинки попугая), образец модели Попугая, созданного в программе Lego Digital Designer.
Начало занятия
Организационный момент
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся. Для этого произнесём наше волшебное заклинание, которое перенесет нас в сказочную страну Лего.
Lego – это мир фантазий
Мир идей, разнообразий
Изучая схемы в нем, может получиться дом!
Ход занятия (занятие сопровождается презентацией на интерактивной доске в программе SMART Notebook)
Включается запись с голосами птиц и на экране появляются птицы, последний – попугай.
Педагог: Мы с вами попали не только в страну Лего, но и в страну птиц.
Вопросы проблемно-поискового характера
Педагог: А мы с Вами сможем из Lego-конструктора сделать птичку? А какие необходимы, на ваш взгляд, элементы конструктора? Детали какого цвета предпочтительней взять для изготовления птички? Но чтобы узнать, какую птицу сегодня мы будем делать, вам нужно отгадать загадку.
Загадка «Попугай»
Его можно научить
Очень бойко говорить,
Удивлять нас голосами,
Повторять слова за нами.
Целый день ты с ним играй,
Это птица…
Работа с ПО Lego Digital Designer
Педагог: Ну, конечно же, это попугай. А сейчас давайте мы с вами посмотрим внимательно на экран и по схеме 3-D модели, которую вы увидите, соберем попугая из конструктора, который стоит перед вами.
Воспитанники изучают 3-D модель в программе «LEGO Digital Designer», запоминают последовательность. Далее педагог предлагает одному из воспитанников подойти к интерактивной доске и при помощи стилуса выбрать первые детали для создания поделки «Попугай».
Педагог: Ребята, прежде чем начать нашу работу по созданию попугая, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка «Lego»
Lego-человечки шли. (шаг на месте)
И детальки там нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ними раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока их поднимали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Lego-человечки в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И детальки уронили! (присесть)
Педагог: Отдохнули? Тогда продолжим создавать эту удивительную постройку.
Воспитанники собирают попугая из деталей конструктора лего.
Педагог: Ребята, вы молодцы. Теперь возьмите, пожалуйста, ваших птичек и покормите их вкусным кормом.
Окончание занятия
Подведение итогов занятия: Как называется птица, которую мы сегодня собрали при помощи конструктора? (Попугай). Что было самым легким в создании птицы, что было самым сложным? Сколько деталей понадобилось для создания попугая? Какие детали по цвету использовал … (имя ребёнка)? Хочу вам дать задание, придумайте свою постройку попугая и на следующем занятии расскажите и покажите, как вы её собирали и что у вас получилось.
Рефлексия «Звуки природы»
В конце занятия я хочу, чтобы вы насладились ещё раз пением птиц, возможно кто-то из вас узнает голоса некоторых из них.
Литература:
1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. –Минск : НИО, 2022. – 380 с.