ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
воспитанники от 2 до 3 лет
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.
Задачи:
- развивать: эмоциональную отзывчивость на вокальную и инструментальную музыку, общие и музыкально-сенсорные способности;
- формировать: способы исполнения (в процессе пения, музыкально-ритмических движений) и первоначальных музыкально-творческих проявлений; умения подпевать несложные попевки и песенки, выполнять основные танцевальные и образные движения под музыку;
- воспитывать: чувство сопереживания и сочувствия музыкальным образам, желание взаимодействовать в процессе музыкальной деятельности со взрослым и сверстниками, потребность в музыкальной деятельности.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
воспитанники от 3 до 4 лет
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.
Задачи:
- развивать: общие, музыкально-сенсорные и специальные музыкальные способности, интерес, эмоционально-позитивное отношение к музыкальному искусству;
- формировать: осознанное восприятие образов музыкальных произведений; понимание значения отдельных средств музыкальной выразительности в музыкальном образе; способы подпевания, музицирования, исполнения музыкально-ритмических движений, самовыражения в песенных, танцевальных, песенно-инструментальных импровизациях;
- воспитывать: эстетические потребности, чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание; понимание эмоций и чувств, заложенных в музыкальных произведениях; желание участвовать в музыкальном творчестве.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
воспитанники от 4 до 5 лет
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.
Задачи:
- развивать: общие, музыкально-сенсорные и специальные музыкальные способности, психические процессы (воображение, память, мышление), эмоционально-позитивное отношение, интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности и музыкальному творчеству;
- формировать: умение воспринимать образы народной, классической, современной музыки и сопереживать им; различать, называть наиболее яркие средства музыкальной выразительности и применять их при характеристике музыкальных образов; умения самостоятельного выразительного пения, музицирования, исполнения танцев, хороводов, самовыражения в музыкальных импровизациях (песенных, танцевальных, инструментальных);
- воспитывать: желание познавать музыку, ее эмоционально-образное содержание, участвовать в музыкально-исполнительской и музыкально-творческой деятельности.
СТАРШАЯ ГРУППА.
Воспитанники от 5 до 6 лет
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.
Задачи:
- развивать: общие и специальные музыкальные способности, психические процессы (воображение, музыкальную память, музыкальное мышление), эмоционально-позитивное отношение, интерес к разным жанрам музыкального искусства, к музыкальному исполнительству и творчеству;
- формировать умения восприятия музыкальных образов народной, классической, современной музыки и высказывания о ней; самостоятельного выразительного исполнения песен (соло, дуэтом, хором), танцев (соло, в паре), пьес (соло, в ансамбле, оркестре); опыт самостоятельного импровизирования и конструирования однородных и синтетических композиций с использованием доступных средств музыкальной выразительности, их оценки и применения творческих продуктов в разных видах музыкально-исполнительской и музыкально-творческой деятельности; определения собственных музыкальных предпочтений, активного обмена мнениями об исполнительской и творческой деятельности своей и сверстников;
- воспитывать: позитивное отношение к музыкальному искусству как к общечеловеческой ценности; желание познавать разные жанры музыкального искусства, его разнообразное эстетическое содержание, активно проявлять себя в музыкально исполнительской и творческой деятельности.
Воспитанники от 6 до 7 лет
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.
Задачи:
- развивать: музыкальность, воображение, креативность, эмоциональную отзывчивость на образы разных жанров музыкального искусства, позитивное отношение к разным жанрам народного, классического, современного музыкального искусства, интерес к музыкальным произведениям, музыкально-исполнительской и музыкально творческой деятельности;
- формировать: умение самостоятельно рассказывать о выразительно изобразительном содержании музыкальных произведений одного и разных жанров, одного и разных композиторов, основываясь на знании средств музыкальной выразительности; умения выразительно исполнять песни (соло, дуэтом, хором), танцы (соло, в паре), пьесы (соло, в ансамбле и в оркестре); опыт самостоятельного импровизирования в разных жанрах музыки с использованием доступных средств музыкальной выразительности, умения самооценки и оценки качества исполнения и применения творческого продукта, применения ранее выученных песен, танцев, пьес, импровизаций в разных видах эстетической деятельности; активного обмена впечатлениями о музыке, о собственных музыкальных предпочтениях;
- воспитывать: желание активно приобщаться к музыкальной культуре, ее разнообразному эстетическому содержанию, самовыражению в музыкальном исполнительстве и творчестве.
Литература:
1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. –Минск : НИО, 2022. – 380 с.
свернуть