«Виртуальный образовательный визит. День в учреждении»
- видеозапись панорамы занятий
Среди критериев: четкое определение темы фрагмента занятия, цели и задач деятельности. Содержательность, логичность и взаимосвязь структурных компонентов фрагмента занятия. Вариативность и эффективность используемых методов, приёмов и средств обучения. Организация совместной деятельности педагога и воспитанников, смена видов деятельности в ходе занятия. Соответствие реального результата поставленным целям и задачам занятия и др.
Фрагмент подгруппового коррекционного занятия с детьми 5-6 лет, имеющими особенности психо-физического развития.
Тема: «Цирк продолжает удивлять»
Проводил: учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Шевчик Надежда Леонидовна
Цель: дифференциация звуков [Л]-[Р].
Задачи: Образовательная:
- Автоматизировать звуки [Л], [Р] в словах, словосочетаниях;
- Формировать умение дифференцировать звуки [Л]-[Р] в словах, словосочетаниях; осуществлять звуковой анализ и синтез слова;
Развивающая: Развивать речевое дыхание, фонематический слух, координацию внимания, память, мышление, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательная: Воспитывать желание говорить правильно.
Дыхательная гимнастика «Кто пришёл в гости». Задачи: развивать речевое дыхание.
Игра «Волшебный фонарик». Задачи: формировать умение дифференцировать звуки [Л]-[Р] в словах, словосочетаниях; развивать фонематический слух, внимание.
Игра «Словесные превращения»
Задачи: формировать умение дифференцировать звуки [Л]-[Р] в словах, словосочетаниях; осуществлять звуковой анализ и синтез слова; развивать фонематический слух, мышление, мелкую моторику.
Упражнение «Воздушные шары»
Задачи: развивать концентрацию внимания, мышление, зрительно-моторную координацию.
Фрагмент занятия образовательной услуги на платной основе «Иностранный язык» с детьми 5-6 лет
Тема: «Food» (еда)
Проводил: педагог дополнительного образования, воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории Хмелёва Юлия Николаевна
Цель: развитие лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения английского языка при ознакомлении с продуктами питания.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить представления о разнообразии продуктах питания, еде;
- обогащать словарь английскими словами - название фруктов: apple, cherry, plum, apricot; название овощей: tomato, cucumber; продукты: cheese, bread, ham, sandwich, ice-cream, chocolate, cake, milk, sausage, строения: museum, zoo, school, supermarket, hospital, предметы: spyglass, shopping list; прилагательное: sweet; слова этикетного обращения: good day, hello а также счёт от 1 до 10.
Развивающая: развивать:
- первичные умения и навыки речевого общения в типичных ситуациях (поход в магазин, приготовление еды);
- умение двигаться в заданном направлении;
- умение составлять блюдо по предложенной схеме.
Воспитательная:
- Поддерживать положительную мотивацию при изучении английского языка посредством использования ИКТ.
- Формировать самостоятельность при работе за интерактивным столом.
Упражнение «The maze» (Пройди лабиринт)
Задачи: развивать умение двигаться в заданном направлении.
Методический приём «Spyglass»(Подзорная труба)
Задачи: закрепить название строений на английском языке. Познакомить со словом spyglass.
Физминутка «Count with me» (Считай со мной)
Задачи: закрепить счёт от 1 до 10.
Дидактическая игра «Let¢s go shopping» (Идём за покупками)
Задачи: закрепить представления о разнообразии продуктах питания; обогащать словарь английскими словами: название продуктов питания, фруктов, овощей. Познакомить со словом shopping list. Формировать самостоятельность при работе за интерактивным столом.
Дидактическая игра «Make a sandwich» (Приготовь бутерброд)
Задачи: умение составлять блюдо по предложенной схеме, закрепить слова, обозначающие продукты: cheese, bread, ham, sandwich, tomato, cucumber. Формировать самостоятельность при работе за интерактивным столом.
Методический приём «Interview» (Интервью)
Задачи: развивать первичные умения и навыки речевого общения.
Игровое упражнение «Magic napkin» (Волшебные салфетки)
Задачи: развивать первичные умения и навыки речевого общения; закрепить представления о еде.
Фрагмент занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» для детей 4-5 лет с использованием элементов методики Марии Монтессори
Тема «Lego-математика»
Проводил: воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории Казак Ольга Витольдовна.
Цель: содействие познавательному развитию воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений и конструктивно-технической деятельности.
Задачи: образовательные:
- формировать умение осуществлять различные действия с объёмными геометрическими фигурами
- закреплять математические представления о количестве и счёте в пределах 5;
- умение конструировать по образцу из деталей Lego-конструктора.
Развивающие: развивать:
- умение ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от себя;
- познавательные процессы: внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое и пространственное мышление;
- мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные: Воспитывать: умение работать в парах, координируя свои действия с действиями партнёра.
Фрагмент занятия по образовательной области
«Ребёнок и природа» для детей 5-7 лет
Проводил: воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории Метлицкая Нина Алексеевна.
Цель: развитие элементарных исследовательских умений.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о планете Земля (движение вокруг своей оси)
Развивающие: развивать:
- умения различать созвездия (Большая Медведица, Малая Медведица);
- замечать явления неживой природы их свойства в природе: свет (световой луч, источник света Солнце);
- познавательные процессы: внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление;
- мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать:
- желание участвовать в творческой преобразующей деятельности;
- поддерживать желание детей отразить в игре круг представлений о космосе и космонавтах.
2. Сценарная разработка массового воспитательного мероприятия.
Среди критериев: Актуальность темы и позитивная воспитательная направленность массового мероприятия. Четкая формулировка цели. Соответствие выбора методов, приемов, технологий для проведения мероприятия современным тенденциям развития образования. Полное раскрытие заявленной темы. Учёт возрастных и психофизиологических особенностей участников. Возможность достижения поставленных педагогических задач. Качество оформления представленного материала.
Соблюдение норм культурной речи (правильность, чистота, богатство и выразительность письменной речи). Уникальность сценарной разработки массового мероприятия (не ниже 60%)
На конкурс была представлена сценарная разработка массового воспитательного мероприятия с воспитанниками, родителями и педагогами "ШАШЕЧНЫЙ ХОД – ТОЛЬКО ВПЕРЕД!"