ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
воспитанники от 2 до 3 лет
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства.
Задачи: развивать: способность воспринимать произведения искусства (народная игрушка, книжная иллюстрация), эмоционально откликаться на содержание образа, его художественные особенности (цвет, форма, основные части и детали); интерес к изобразительной деятельности, желание заниматься ею; способы познания образов изобразительного искусства; умение устанавливать связь между знакомыми предметами, явлениями окружающего мира и их изображениями в иллюстрациях детских книг, рисунке, лепке, аппликации, конструировании;
формировать: способы зрительного и тактильного обследования для уточнения представлений о предметах, народной игрушке; изобразительных и конструктивных действий (рисовать, лепить, создавать аппликационные работы, конструировать из строительного материала, деталей конструкторов);
воспитывать: желание участвовать в совместной творческой деятельности со взрослым и другими детьми, в освоении элементарных приемов изобразительной деятельности.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
воспитанники от 3 до 4 лет
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства.
Задачи: развивать: изобразительные способности; эмоционально-позитивное отношение к доступным видам изобразительного искусства (народное декоративно-прикладное искусство, книжная графика, скульптура), процессу и результату изобразительной и творческой деятельности; способы познания характера художественного образа в произведениях искусства, средств выразительности, изобразительных возможностей материалов; способы исполнительской и творческой изобразительной деятельности;
формировать: опыт художественного восприятия (целостного и детального); основные формообразующие движения (освоение и самостоятельное применение); способы и техники выполнения рисунка, лепки, аппликации, конструирования;
воспитывать: эстетические чувства; желание отображать свои представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами; устойчивый интерес к разным видам изобразительной деятельности.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
воспитанники от 4 до 5 лет
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства.
Задачи: развивать: изобразительные и конструктивные способности; эмоционально позитивное отношение к доступным видам изобразительного искусства (декоративно прикладное искусство, книжная и прикладная графика, скульптура малых форм, архитектура, дизайн), процессу и результату изобразительной и творческой деятельности; интерес к художественному экспериментированию; творческое воображение; умение познавать выразительные средства художественного образа в произведениях искусства, изобразительные возможности материалов; способы исполнительской и творческой изобразительной деятельности;
формировать: опыт художественного восприятия, основные формообразующие движения; изобразительные и конструктивные умения; способы и техники выполнения рисунка, лепки, аппликации, конструирования;
воспитывать: ценностное отношение к произведениям искусства, эстетические чувства; желание отображать свои представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами, устойчивый интерес к разным видам изобразительной деятельности; навыки сотрудничества и сотворчества.
СТАРШАЯ ГРУППА.
воспитанники от 5 до 6 лет
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Воспитанники от 6 до 7 лет
Задачи:
Литература:
1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. –Минск : НИО, 2022. – 380 с.