Образовательная робототехника

ВИДЕО-ЗАПИСИ из опыта работы Детского сада № 239 г.Минска

Деловая игра «Педагогическое сопровождение формирования алгоритмических умений и основ программирования детей старшего дошкольного возраста с использованием робототехнических наборов «MatataLab»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Отличительными особенностями современного общества являются глобализация и формирование информационного пространства. Одной из составляющих успешного обучения в течение всей жизни является сформированность у субъекта основных структурных компонентов учебной деятельности, т.е. универсальных учебных действий. Согласно образовательному стандарту дошкольного образования результаты освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования выступают основаниями преемственности дошкольного и начального образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Основу овладения детьми дошкольного возраста предпосылками учебной деятельности составляет формирование у них алгоритмических умений, которые позволяют расчленить сложные действия на элементарные составляющие и посредством строго организованной последовательности действий достичь требуемого результата на любом учебном предмете и в процессе жизнедеятельности ребенка. Выполнение действий по алгоритму формирует основу совершенствования умений контролировать ход решения учебной или игровой задачи, способствует улучшению восприятия действительности через освоение последовательности, заданной в правилах выполнения определённых действий; освоению детьми знаковых систем, моделей, т.е. кодирования и декодирования информации, познанию логических связей между последовательными этапами какого-либо действия. Соответственно уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формирования у воспитанников алгоритмических умений и основ программирования.

Следует отметить, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают интерес у детей к современной технике. В Концепции цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 гг. определено в числе многих необходимость решения следующей задачи: создание благоприятных условий для развертывания центров робототехники, цифровых лабораторий, Stem-центров в учреждениях образования для подготовки обучающихся в жизни в цифровом обществе. Таким образом, использование робототехнических наборов в образовательном процессе учреждений дошкольного образования открывает огромные возможности для формирования алгоритмических умений детей дошкольного возраста.

В тоже самое время, наблюдается недостаточная разработанность методической продукции, организационных форм методической работы с кадрами, направленных на приобретение ими практических умений и навыков, необходимых для эффективной работы с робототехническими наборами. Считаем, что процессы оснащения развивающей предметно-пространственной среды детских садов соответствующим современным интерактивным оборудованием должно идти параллельно и даже на опережение с работой по повышению профессиональной компетентности педагогических работников по данному направлению деятельности.

Вашему вниманию представлена деловая игра для педагогических работников, которая открывает серию методических мероприятий по освоению педагогами эффективных методов и приёмов использования робототехнических наборов «MatataLab»: от первичного знакомства с оборудованием и овладения навыками управления им до создания собственных дидактических игр и разработки цикла занятий образовательной услуги «Робототехника». 

Считаем, что возможность творческого применения методического продукта другими педагогами возможно при наличии следующих условий:

Наличие в учреждении соответствующего оборудования (предпочтительнее иметь по одному робототехническому набору на 1-2 ребёнка), а также готовность педагогического коллектива к внедрению в практику работы элементов образовательной робототехники (осознание и принятие цели; ориентации на результат; удовлетворённость процессом и результатом своего труда; способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности; способность преодолеть инерцию мышления; способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов и т.д.)

ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ МОЖНО ЗДЕСЬ

https://disk.yandex.ru/i/tyOk5_pLQLtAAg

 

свернуть

Методический инструментарий: управление «Matata lab»

  • Краткая инструкция для работы с робототехническим набором «Matata lab»

  • Дополнительный набор

  • Мастер-класс "Использование робототехнического набора "MatataLab"

  • Обучаемся строить алгоритмы

  • РОБОМЫШЬ

  • MatataLab. Уроки робототехники. Книга для педагогов

http://dou52.edu-nv.ru/files/administrator.dou52_edu_nv_ru/2_svedeniya/RIP_2020/Document/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_2_RUS_-_Matatalab_compressed_1.pdf

 

 

 

свернуть

Методический инструментарий: игры с «Matata lab»

  • Моя семья

  • Играем в футбол

  • Изучаем геометрические фигуры

  • Игра "Мяч в корзине"

  • "Лабиринт"

  • "Карусель"

  • "Конфетная вечеринка"

  • "Приключения в джунглях"

  • "Роботы спешат на помощь"

 

свернуть
Опросы
Какой раздел сайта ресурсного центра вызвал у Вас наибольший интерес
Результаты опросов