ЭОР "Станция метро БЕЛАРУСЬ"

ВИДЕО-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭОР

Чек-лист для оценки качества интерактивного плаката.

  1. Соответствие содержания материала учебной программе дошкольного образовании, образовательному стандарту дошкольного образования
  2. Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста
  3. Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям: шрифт, цвет, качество изображений; отсутствие игр с напряженным темпом развертывания событий, жестоким содержанием  и т.д.
  4. Педагогическая целесообразность
  5. Композиционная целостность, единый стиль
  6. Эргономичность, простота и доступность
  7. Интерактивность
  8. Соблюдение Закона об авторских правах
  9. Последовательный переход от простых заданий к более сложным,
  10. Качество оптимизации графических и текстовых объектов; возможность запуска, остановки, возобновления работы с любого момента
  11. Небольшой объём материала.
свернуть

ОПИСАНИЕ ЭОР

В 2025 году творческой группой педагогов ГУО "Детский сад № 239 г.Минска" был создан ЭОР "Станция метро БЕЛАРУСЬ"

Цель: формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного к нему отношения, воспитание патриотических чувств, гражданственности и трудолюбия, сопричастности к современным событиям, приобщение к национальным ценностям и культурным традициям. 

За счет интересного и глубокого содержания, которое педагоги заложили в игровой комплекс, возможно успешно решать задачи по ранней профориентации воспитанников, развитию познавательной активности и навыков взаимодействия с цифровыми устройствами. Игровой комплекс может быть использован как педагогическими работниками, так и родителями воспитанников в домашнем воспитании.

ЭОР представлен интерактивным плакатом и выполнен в программе Genially. Заглавный постер выглядит как реальная схема расположения станций Минского метрополитена. Использование идеи МЕТРО не случайна. Воспитанники детского сада - минчане и этот вид подземного транспорта не только им знаком, но и весьма интересен для детского восприятия. Отправляясь в путешествие по отдельным станциям, посетители открывают для себя новые грани Беларуси суверенной и героической; исторической и культурной; спортивной и промышленной.

Стилизованное изображений отдельных станций сразу привлекает внимание. Мы использовали 8 направлений. Уже на аванс-сцене посетителей встречает анимированный персонаж, девочка Василинка. Это виртуальный экскурсовод, который помогает в навигации по станциям, презентует содержание каждой страницы и безусловно привлекает внимание детей к образовательной деятельности.

Используя проект по ранней профориентации, реализуемый в учреждении, предлагаем ознакомится с историей создания метро в Минске. В видео-формате воспитанники рассказывают о таком предприятии, как Минскстрой, о технологии строительства туннелей, об интересных фактах при строительстве метрополитена, а также предлагается с помощью мнемотаблиц самим составить рассказ о Минском метрополитене.

Каждое новое направление путешествия четко структурировано, что позволяет посетителям легко ориентироваться. Мы использовали единую систему символов. На каждом направлении загружен видео-контент, представленный отдельными сторонними Интернет-ресурсами, но и нашими собственными авторскими разработками. Например, на странице «Беларусь суверенная» использовали контент Белорусской республиканской пионерской организации. А на станции «Беларусь героическая» используем свой авторский проект «Маленькие патриоты родной страны», победителя городского конкурса «Летопись истории» в 2024 году. На станции «Беларусь промышленная» - также наш авторский контент – видео-экскурсия воспитанника на МТЗ.

Узнаваемым символом обозначили аудиофайлы, например на странице «Беларусь суверенная», загружен аудиофайл государственного гимна РБ, с описанием правил его исполнения. На странице «Беларусь экологическая» - предлагаем услышать и отгадать голоса птиц и животных, а на станции «Беларусь культурная» звучание старинных белорусских музыкальных инструментов.

Также на каждом направлении имеется набор дидактических электронных игр. Все они выполнены в программах PowerPoint и Learning Apps. Были использованы самые различные варианты: например, на станции «Беларусь экологическая» представлены игры из серии «Подбери пару», такие как «Юные следопыты»; «С какого дерева листок?», а также игры на классификацию «Сортируем отходы», «Зимующие и перелетные».

На станции «Беларусь героическая», игра из серии «Оцени поступок» - представлена дидактической игрой «Правила поведения возле Вечного огня», а из серии «мемо-игр» - ДИ «Мемориалы ВОВ».

На странице «Беларусь историческая» - игры описательного характера «Назави па беларуску», «Национальные праздники Беларуси».

А на странице «Беларусь литературная» - предлагаем детям разучить четверостишья из произведений известных белорусских писателей, используя мнемотаблицы.

Отдельным символом выделены задания для родителей. Предлагаем авторские квест-игры исследовательского характера по реальным достопримечательностям Минска. Например, на станции «Беларусь героическая», прогулявшись по пл. Победы, необходимо сосчитать, сколько на ней установлено гранитных плит, украшенных золотыми звездами? А на станции «Беларусь суверенная»– найти все государственные флаги на площади Ленина.

Также предлагаем маршруты выходного дня, с его полным описанием, заданиями и загадками, фото—материалами. Например, на странице «Беларусь экологическая» - маршрут в центральный ботанический сад. На странице «Беларусь спортивная» маршрут по тропе здоровья в микрорайоне Чижовка.

Мы предусмотрели удобную и качественную навигацию. Узнаваемым символом имеется возможность быстрого возврата к главному слайду с любой странице.

Считаем, что высокая интерактивность, удобство использования, богатый наглядный материал, компактность, в виде логически завершенных отдельных фрагментов, стилистика интерактивного комплекса «Станция метро Беларусь» позволит успешно решать задачи по различным областям учебной программы дошкольного образования. И в целом проект будет интересен педагогической общественности не только города Минска, но республики.

свернуть

Алгоритм и методические рекомендации создания ЭОР в формате интерактивного плаката на платформе Genially

Genially – это один из многих инструментов по созданию всех видов дидактических ресурсов: презентаций, интерактивных игр, изображений, иллюстрированных процессов и т.д. Работать в нём достаточно просто и быстро, т.к. он предлагает различные шаблоны создания проектов, достаточный выбор интерактивах элементов.

Интерактивность позволяет давать комментарии к объектам, открывать всплывающие окна, делать гиперссылки на слайды проекта и внешние ресурсы. Genially сохраняет весь добавляемый вами контент в облачном хранилище, поэтому вы можете оставить незаконченную работу над проектом и продолжить её на другом компьютере. Создание виртуальных работ в сервисе бесплатное, и количество создаваемых электронных продуктов при этом не ограничено. Готовую работу можно встроить на страницу сайта или блога.

Также платформа поддерживает совместную работу, это означает, что вы можете одновременно с другими людьми работать над одним проектом, вместе преображая контент на основании общих идей. Результат работы над проектом можно представить непосредственно по ссылке в самом сервисе Genially. Помимо этого, готовым ресурсом можно поделиться в социальных сетях, опубликовать ресурс на сайте, выгрузить в формате pdf, jpg, html (для доступа офлайн в платном тарифе)

Интерактивный плакат – способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток («горячих точек») прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д.

Главное достоинство такого плаката – его интерактивность: за счёт использования взаимосвязанных элементов изображения появляется возможность вовлечь пользователя в процесс получения знаний, добиться максимальной наглядности информации.

Ещё одним достоинством интерактивного плаката является что он не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс. В сервисе Genially интерактивный плакат является основой для создания любого продукта.

При подготовке к разработке плаката необходимо структурировать весь материал. Не забывайте, что при переносе данных на другие устройства, гиперссылки могут не работать, поэтому весь материал, все компоненты должны быть загружены и сформированы в отдельную папку. Сначала соберите все файлы в одну папку, а затем задайте гиперссылки. Используйте в качестве гиперссылок не только специально предназначенная в инструментах кнопку, а рисунок, иллюстрацию, символ, надпись. Не лишним будет соответствие надписей (символов, иллюстрацией) на плакате первого плана и название наших файлов (презентаций) в папке. Это поможет нам избежать путаницы и случайных ошибок в ссылках

Обеспечьте удобную качественную навигацию. Обязательно предусмотрите возможность быстрого возврата к главному слайду. Причем следует предусмотреть возможность возврата с любого слайда. Таким образом, пользователю необязательно ожидать окончания того или иного компонента, особенно если внутри него также предусмотрена сложная структура с несколькими уровнями и гиперссылками.

И не забудьте главные дидактические условия создания интерактивного плаката:

  • меньше текста и больше наглядности;
  • меньше линейности и больше интерактивности;
  • вовлечение участников в активную познавательную деятельность;
  • дидактическая и информационная законченность.

Алгоритм создания интерактивного плаката

  1. Определяем основную идею, содержание, структуру плаката.
  2. Подбираем материал для содержательной части плаката, продумываем

оформление (рисунки, фотографии, звуковые эффекты, видеоматериалы и т.д.). При этом нужно помнить, что использованные фотографии, графические материалы, аудио -и видеофрагменты не нарушают каких-либо прав третьих лиц. При использовании чужих авторских материалов (текста, картинок, фотографий и т. д.) обязательно указывать источник.

Обязательно соберите все компоненты для плаката в одну папку.

  1. Создание плаката в сервисе Genially.

Шаг № 1. Регистрация на сайте Genial.ly. Для входа на сайт необходимо перейти по ссылке: https://genial.ly/.

Можно перевести страницу на русский язык, нажав правой кнопкой мыши по пустому полю. В появившемся окне необходимо выбрать «перевести на русский». Для работы в сервисе необходимо зарегистрироваться (создать свой аккаунт на Google) либо войти с помощью аккаунта, уже имеющегося в Google. Во время следующих посещений сайта при входе достаточно будет авторизоваться, ввести логин и пароль, указанный при регистрации. Авторизоваться также можно через используемую вами социальную сеть: Linkedln, Twitter. После регистрации необходимо выбрать сферу, в которой работаете.

Предлагается два варианта:

  • education («Образование»)
  • corporate («Корпоративный»)

Выбираем план для дальнейшей работы: бесплатный или платный. Бесплатный план предлагает ряд шаблонов для разных видов интерактивных творений. Более расширенный спектр шаблонов – в платных планах. Выбор за вами! После того, как пройдены все шаги по регистрации и авторизации на сервисе, можно приступать к созданию интерактивного плаката.

Шаг 2. Для начала работы необходимо кликнуть по активному полю «Создавайте гениально». Откроется поле с шаблонами, которые предлагает онлайн-сервис Genially. Из меню выбираем шаблон для создания интерактивных плакатов «Interactive Image» (Интерактивное изображение).

Вариантов дизайна достаточно много, в любом из выбранных шаблонов есть одинаковые разделы. Далее нажимаем «Create interactive Image» (Создать интерактивное изображение).

Шаг 3. Загружаем фоновое изображение, на котором будем размещать интерактивные метки. В сервисе есть три способа загрузки фонового изображения:

1-й способ: загрузить с вашего компьютера (размер загружаем ого изображения максимум 5 МБ);

Чтобы выбранное вами изображение появилось на вашем плакате, кликните по загруженной в Geniall картинке левой кнопкой мыши, затем на кнопку в правом нижнем углу «ACCEPT» (Принимать).

2-й способ: использовать изображение, находящееся в сети Интернет, с указанием ссылки на него;

3-й способ: загрузить изображения с Google -диска

Шаг 4. Добавление на плакат интерактивных элементов. Давайте рассмотрим подробнее панель инструментов для работы с плакатом.

Кнопка «Text» (Текст) Если выбрать один из текстовых шаблонов, откроется дополнительный редактор для набора текста, выбора цвета текста и фона, размера и шрифта.

Кнопка «Resources» (Ресурс) добавляет поверх изображения разные геометрические фигуры, иконки, картинки, гифы, линии и карты из большой библиотеки сервиса.

Кнопка «Смарт (умные) блоки» – это строительство различных интерактивных блоков, диаграмм, графиков.

Кнопка «Embed» (Вставлять) добавляет встраиваемые объекты: Google-карты, документы и презентации, видео с YouTube и Vimeo, аудио с SoundCloud, контент из Twitter. Добавить видео и аудио с ПК возможно только в платном плане.

Кнопка «Background» (Фон) позволяет загрузить новую картинку для фонового изображения. Можно сделать фоновое изображение однотонным, красиво градуированным или выбрать какой-нибудь понравившийся шаблон из библиотеки. Кнопка «Страницы» – показывает те страницы, с которыми работаем. Можно изменить вид поля, выстроив страницы «Списком» или «Сеткой».

Добавить страницу можно двумя способами: нажать на значок «Добавить

страницу» или навести курсор мышки на страницу и нажать появившиеся значки «Копировать» и «Удалить».

Анимацию при перелистывании слайдов можно настроить, нажав на значок «Волшебная палочка», расположенный рядом с каждым слайдом. Выбранную анимацию можно применить ко всем слайдам.

При нажатии на данный значок открывается панель с правой стороны с закладками «Холст» (выбор размера слайда), «Переходы» (настройка перехода с одной страницы на другую) и «Навигация» (интерактивные стрелки для перехода с одной страницы на другую).

Кнопка «Изображение» позволяет добавлять поверх фонового изображения разные картинки из имеющихся в библиотеке или загрузить свои. Необходимые изображения можно взять в сети Интернет или вставить с компьютера.

Добавить картинку с компьютера возможно, нажав на активное поле со стрелкой. Затем необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по загруженной картинке, чтобы она появилась на вашем плакате. Если изображение взято из сети Интернет, обратите внимание на условия его использования и соблюдение авторских прав. Базовое изображение для плаката рекомендуется подбирать чёткое, хорошего качества. При необходимости можно улучшить качество изображений с помощью программ, установленных на ПК (например, Paint, PhotoShop или Microsoft Office).

Также можно создавать многостраничные плакаты, используя несколько базовых изображений.

Кнопки для добавления меток.

Самая главная из кнопок – «Interactivity» (Интерактивные элементы). Она добавляет разные метки всевозможных фасонов и расцветок: маркеры, кружочки, звездочки, домики, сердечки, «лайки», логотипы. Метка должна нести определённые функциональные возможности – разворачивать окно с подробной информацией или быть ссылкой на внешний интернет-ресурс (сайт, видео). Так обеспечивается интерактивность плакату.

Добавить интерактивный элемент возможно с помощью левой клавиши мыши – метка появляется на рабочей панели. Перетащите метку в нужное место изображения, настройте её размер и цвет. Если кликнуть метку на плакате, появится изображение «Ладошка» и «Метеорит». Нажав на значок «Ладошка» на плакате, откроется конструктор для добавления контента - «Тип интерактивности».

Типы интерактивности.

К метке можно прикрепить ссылку, текст, изображение и встраиваемый объект (при помощи кода).

Вкладка «Подсказка» поможет создать метку в виде всплывающего при наведении курсора окошка (подойдёт для добавления небольших пояснений и маленьких текстов).

Вкладка «Окно» создаёт большие окна для просмотра текстов и изображений. В окне есть лента прокрутки, поэтому текст можно дополнить видеофайлом.

Вкладка «Ссылка» превратит метку в интерактивную кнопку. При нажатии на неё пользователь ресурса сразу отправится на другой веб-сайт.

Вкладка «Перейти на страницу» тоже превратит метку в интерактивную кнопку, только пользователь отправится не на другой сайт, а на следующую страницу.

Именно благодаря данной вкладке можно создавать многостраничные интерактивные плакаты, когда слайды связываются между собой интерактивными кнопками со ссылками. Для этого нажимаем на значок «Ладошка», выбираем «Перейти на страницу».

В открывшемся поле выбираем ту страницу, на которую будет сделан переход (ставим «Галочку»). То есть, нажав на значок, например «Стрелочка», пользователь перейдёт на другую страницу нашей презентации. Обязательно нажимаем кнопку «Сохранить»

Как вставить видео с YouTube в метку.

Подберите подходящее видео на канале YouTube, под ним нажмите «Поделиться». Скопируйте появившийся код. Вставьте код в окне «Ссылка». Выберите варианты отображения (в отдельном окне или в этой же вкладке) и нажмите кнопку «Сохранить».

Значок с «Метеоритом» даёт возможность анимировать эту метку. С помощью значка «Метеорит» можно оживить любой объект на картинке, любую метку. Нажимаем на «Метеорит» и выбираем нужный тип анимации: как объект будет появляться, исчезать, совершать какие-то действия (например, вращаться), действовать при наведении на неё курсора.

Внутри каждого раздела большое количество видов анимации. Можно выбрать направление движения, время его начала и даже скорость. Для предварительного просмотра созданного ресурса есть кнопка «Предварительный просмотр» (изображение глаза) на верхней панели.

Перейдя в режим предварительного просмотра, проверяем, как работают метки и переходы. Если всё работает, как надо, то нажимаем кнопку «Сохранить».

Шаг 5. Публикация и распространение. После того, как на рабочее поле были добавлены все элементы (изображения, значки, метки и т.п.), оформлены переходы, добавлены ссылки, готовую работу необходимо проверить.

Обратите внимание на то, все ли метки работают, ссылки открываются. Перед публикацией просмотрите созданную работу «Preview» (Предварительный просмотр).

Если всё отлично работает, то активируем кнопку «Всё готово».

В открывшемся окне выбираем режим просмотра вашего контента: «Публичный» (доступный всем зарегистрированным пользователям) или «Приватный» (просмотр разрешён ограниченному числу пользователей)

Выбираем режим просмотра и нажимаем на кнопку «ALL SET!» (Всё готово). Ваша работа сохранена! После этого открываются три окна.

Разберём, что значит каждое из них:

«Подарок» («PRESENT») – при нажатии на эту метку открывается созданный вами ресурс в другой вкладке и его можно посмотреть в полноэкранном режиме.

«Скачать» («DOWNLOAD») – позволяет скачать получившуюся работу в нужном формате (HTML, JPG, PDF). Но! Эта функция доступна только платным пользователям! 

«Поделиться» («SHARE») – создаётся ссылка на ресурс, которой вы можете поделиться. Для создания ссылки необходимо нажать на кнопку «Поделиться», затем «Копировать». Теперь этот адрес можно встроить на сайт или страницы в социальных сетях с целью просмотра данного контента.

Все работы сохраняются в меню сервиса. Зайдя под своим аккаунтом с любого компьютера, всегда можно посмотреть готовые работы, отправить ссылку, отредактировать работу или внести изменения.

Минус при работе с сервисом – приходится постоянно обновлять страницу. Обычно это требуется на начальном этапе создания какого-либо продукта. Сохранение вносимых в работу (продукт) изменений происходит автоматически.

 

  1. Аствацатуров, Г. Как создать интерактивный плакат в Genially / Г. Аствацатуров. – Текст: электронный // Дидактор. Педагогическая практика: сайт педагогапрактика. – 2022.- 25 янв. – URL: http://didaktor.ru/kaksozdat-interaktivnyj-plakat-v-genial-ly/ (дата обращения: 10.05.2022).
  2. Аствацатуров Г. Genial.ly – онлайн-инструмент для удалённого обучения / Г. Аствацатуров. – Текст: электронный// Дидактор. Педагогическая практика: сайт педагога-практика. – 2019. – 24 февр. – URL: http://didaktor.ru/genial-ly-onlajn-instrument-dlyaudalyonnogo-obucheniya/ (дата обращения: 12.05.2022).
  3. Демичева Ю. А. Создание интерактивного плаката в сервисе Genially/ Ю. А. Демичева; КГАУ ДПО «Камчатский ИРО», кафедра информационных технологий // УЧПОРТФОЛИО.ру : педагогическое интернетсообщество : [сайт]. – URL: https://uchportfolio.ru/public_files/1051855047.pdf (дата обращения: 12.05.2022).

 

свернуть

Конспект открытого занятия по образовательной области «Ребенок и общество» с использованием ЭОР

Опросы
Какой раздел сайта ресурсного центра вызвал у Вас наибольший интерес
Результаты опросов