Инновационная деятельность

В 2023 году на городской конкурс "Опыт и инициатива - ресурс образования столицы"  в номинации "Менеджмент в образовании" заведующий Кузьмич Т.А. представила обобщение опыта по теме: "ИНТЕГРАЦИЯ STEAM-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ КАК УСЛОВИЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". 

В современных реалиях сегодняшнего дня существенным образом меняются запросы общества и социальный заказ к образованию, в том числе и дошкольному. Современные дети с самого раннего возраста находятся в окружении техники, электроники и даже роботов. Соответственно возрождается система детского технического творчества, а одним из главных направлений в современной педагогике, в том числе дошкольного образования, является развитие основ инженерного мышления. Именно инструменты STEАM—технологии выступают маркером выхода образования на новый уровень доступа к прорывным, инновационным технологиям. Данная работа представляет собой описание опыта по интеграции STEAM-технологии в образовательную среду учреждения дошкольного образования. Предлагаемый материал окажет существенную помощь педагогическим работникам и руководителям учреждений дошкольного образования по созданию условий, необходимых для эффективного инновационного развития учреждения.

Ведущая идея опыта состоит в том, что интеграция STEАMтехнологии в образовательной пространство учреждения дошкольного образования значительным образом обогащает развивающую предметно-пространственную среду учреждения; стимулирует повышение эффективности работы педагогического коллектива; улучшает качество образовательного процесса и в целом способствует инновационному развитию учреждения. Новизна идеи педагогического опыта Безусловно, опыт использования отдельных направлений STEАMтехнологии в учреждениях дошкольного образования в республике и г. Минске описывался и ранее. В нашем опыте мы обобщили системную работу по интеграции сразу нескольких модулей (LEGO-конструирование, организация работы детской мультстудии, образовательной робототехники, исследовательскую деятельность воспитанников и др.) в образовательное пространство учреждения дошкольного образования, а также раскрываем эффективность такого процесса интеграции, которое стало своеобразным импульсом для его инновационного развития. Таким образом, в работе представлены оптимальные способы реализации STEАM-подхода в учреждении дошкольного образования с использованием возможностей современной образовательной среды.

https://youtu.be/9me3u0IIme4

 

 

 

Опросы
Какой раздел сайта ресурсного центра вызвал у Вас наибольший интерес
Результаты опросов