Образовательная область: Физическая культура

Консультация "Планирование двигательной деятельности"

Система физкультурно-оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования строится с учетом состояния здоровья и физического развития детей. 

         Решение задач физического воспитания возможно при использовании разных форм физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки и динамические паузы между занятиями статического характера, подвижные и спортивные игры, самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, простейший туризм).

Планирование двигательной деятельность:

организованная:

утренняя гимнастика проводится ежедневно, начиная с группы второго раннего возраста;

физкультурные занятия;

индивидуально-дифференцированные занятия с детьми

подвижные игры  и физические упражнения  на 1-й и 2-й прогулках (ежедневно);

активный отдых:  физкультурный досуг, физкультурный праздник, день  здоровья.

самостоятельная двигательная деятельность (создание условий): утром, после завтрака, на первой прогулке, после сна, на второй прогулке.

Утренняя гимнастика планируется на первую-вторую, третью-четвертую неделю с усложнениями во второй и четвертой неделях. Комплекс упражнений подбирается с учетом места проведения утренней гимнастики. (Возможно использование картотеки.)

Недели

Содержание

Дополнение

Первая

Прописываем полностью комплекс утренней гимнастики либо указываем номер комплекса утренней гимнастики в картотеке.

 

 

Вторая

Прописываем усложнения, например

 

3.  Упр. «Маятник»

И.п.:  сидя на инд. коврике….

Упр. «Колечко»

И.п.: лежа на животе…

Третья

Прописываем полностью комплекс утренней гимнастики либо указываем номер комплекса утренней гимнастики в картотеке.

 

Четвертая

Прописываем усложнения

Физкультурные паузы:

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

2-3 игры малой подвижности

Например,

«Лохматый пес»

ист.3, стр.4

Музыкально-ритмический комплекс «Часики»

ист.2,стр.5

Логоритмический комплекс

«Мы едем, едем, едем…»

ист.4,стр.78

«Ходит Ваня»

ист.7,стр.79.

Подвижные игры и физические упражнения на 1 и 2 прогулках:

Недели

Подвижные игры на первой  прогулке

 

Физические упражнения на первой прогулке

Подвижные игры на второй прогулке

 

Физические упражнения на второй прогулке

Первая

 

перешагивание через предметы, ходьба небольшими группами в указанном направлении, прыжки вверх до предмета, прокатывание мяча в ворота.

 

 

Вторая

1 новая игра + белорусские народные игры

 

 

 

Третья

 

 

 

 

Четвертая

1 новая игра + белорусские народные игры

 

 

 

Обязательно стоит учитывать учебную программу дошкольного образования, а именно содержание образовательной области «Физическая культура». Обучение движениям включает ходьбу, бег, прыжки, бросание, ловлю и метание, ползание, лазание, упражнения в равновесии, строевые упражнения, спортивные упражнения.

Активный отдых (вносим физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья)

Мероприятие

Дата

Ответственный

Отметка о выполнении

 

 

 

 

физкультурный досуг (раз в месяц – во второй младшей группе; 2 раза в месяц – в средней и старшей группах);

физкультурный праздник ( 4 раза в год – в средней и старшей группах).

день здоровья (4 раза в год – в средней и старшей группах).

 

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. –Минск : Нац. ин­т образования, 2019. – 480 с.

2.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

свернуть

Содержание учебной программы дошкольного образования ("Физическая культура")

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

воспитанники от 2 до 3 лет

Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи: 

  • оздоровительные: совершенствовать защитные функции, естественные процессы роста и развития организма через двигательную деятельность и закаливание; укреплять опорно-двигательный аппарат; повышать общий и эмоциональный тонус;
  • обучающие: обучать основным движениям (ходьба, бег, прыжки, лазанье, бросание), общеразвивающим и строевым упражнениям; формировать знания о разных видах физкультурного инвентаря и оборудования, способах его безопасного применения; развивать произвольность действий;
  • воспитательные: воспитывать интерес к доступным формам двигательной активности, поддерживать стремление к участию в игровых упражнениях и подвижных играх со сверстниками.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

воспитанники от 3 до 4 лет

Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, физической культуры личности.

Задачи

  • оздоровительные: способствовать оптимальному развитию физиологических систем организма и их функций в двигательной деятельности, формировать навык правильной осанки, укреплять свод стопы;
  • образовательные: развивать интерес, устойчивое представление ребенка о движениях (знать названия и направление движений, названия нескольких подвижных игр); обучать новым способам выполнения гимнастических и спортивных упражнений, знакомить с правилами их безопасного выполнения; переносить двигательные навыки в новую двигательно-игровую ситуацию;
  • воспитательные: воспитывать потребность в двигательной активности, организованность и самостоятельность в разных формах физкультурно-оздоровительной деятельности.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

воспитанники от 4 до 5 лет

Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи

  • оздоровительные: способствовать адаптации функциональных систем организма к различному характеру и объему физических нагрузок, к изменяющимся условиям внешней среды; увеличивать амплитуду движений в суставах и позвоночнике; укреплять разные группы мышц; обеспечивать профилактику нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата (осанка, стопа);
  • образовательные: обучать новым способам выполнения гимнастических, спортивных упражнений; добиваться естественности, легкости, правильности выполнения движений; развивать произвольность действий, двигательную память; создавать условия для развития физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость); формировать знания о пользе физических упражнений, способах их безопасного выполнения; осознанную потребность в двигательной активности, стремление к творческому самовыражению;
  • воспитательные: воспитывать интерес к результатам собственных физкультурных достижений; развивать волевые, нравственные качества, правильную реакцию на успех и неудачу.

СТАРШАЯ ГРУППА.

воспитанники от 5 до 6 лет

Цель: укрепление здоровья, обогащение и накопление двигательного опыта, формирование основ здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи: 

  • оздоровительные: совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, мышечной систем, повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объема, интенсивности и разнообразия физических нагрузок; укреплять мышечный корсет; формировать мышечно-двигательные представления о правильной осанке и способность ее сохранять при выполнении физических упражнений;
  • образовательные: закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные умения и навыки, элементы техники двигательных действий в гимнастических, спортивных упражнениях, спортивных играх; творчески переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную деятельность; знать предметы, снаряды, пособия, необходимые для выполнения физических упражнений, правила пользования ими; правила и условия проведения подвижных и спортивных игр; обучать умению оценивать свое двигательное поведение с точки зрения цели, процесса, способа действия;
  • воспитательные: воспитывать выразительность движений; избирательный интерес к определенным видам двигательной деятельности.

Воспитанники от 6 до 7 лет

Задачи

  • оздоровительные: совершенствовать устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды; укреплять суставно-связочный и мышечный аппарат; формировать способность к самоконтролю за сохранением правильной осанки, за самочувствием в процессе физической нагрузки; повышать физическую и умственную работоспособность;
  • образовательные: обучать детей умению видеть и понимать красоту движений; развивать умения действовать по собственному плану, подчинять свое поведение интересам коллектива; перестраивать упражнение по образцу или словесному указанию взрослого, выполнять его в разных вариантах; вычленять ведущие фазы путем сравнения; замечать ошибки и исправлять их, оценивать движения, свои и товарищей; развивать стойкую мотивацию достижений;
  • воспитательные: воспитывать самостоятельность и инициативность в применении двигательного опыта в новых двигательно-игровых условиях и жизненных ситуациях.

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. –Минск : Нац. ин­т образования, 2019. – 480 с.

свернуть
Опросы
Какой раздел сайта ресурсного центра вызвал у Вас наибольший интерес
Результаты опросов