Образовательная область: Ребенок и природа

 

Содержание учебной программы дошкольного образования ("Ребенок и природа")

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

воспитанники от 2 до 3 лет

Цель: воспитание основ экологической культуры.

Задачи: 

  • развивать: интерес к объектам и явлениям природы в ближайшем природном окружении, на картинках и в игрушках; умение ориентироваться в ярких свойствах объектов и явлений природы;
  • формировать: умения замечать, узнавать и называть объекты и явления природы в ближайшем природном окружении, на картинках и в игрушках;
  • воспитывать: эмоционально положительную отзывчивость на общение с объектами и явлениями природы ближайшего окружения.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

воспитанники от 3 до 4 лет

Цель: воспитание основ экологической культуры.

Задачи: 

  • развивать восприятие и обследовательские действия для выявления свойств объектов и явлений природы;
  • формировать умения: выделять существенные признаки растений, животных, человека; устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями природы; ухаживать за растениями и животными уголка природы, цветника, огорода;
  • воспитывать желание проявлять заботу о растениях, животных.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

воспитанники от 4 до 5 лет

Цель: воспитание основ экологической культуры.

Задачи: 

  • развивать: интерес к объектам и явлениям природы, к характерным проявлениям живой и неживой природы в разные сезоны, к потребностям растений, животных, человека;
  • формировать: умения устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой и живой природе, между погодой и состоянием растений и животных; применять свойства природных материалов в процессе игр, труда, экспериментирования;
  • воспитывать: гуманное отношение к природному миру.

СТАРШАЯ ГРУППА.

Воспитанники от 5 до 6 лет

Цель: воспитание основ экологической культуры.

Задачи: 

  • развивать интерес к скрытым свойствам и качествам объектов и явлений природы; жизненным проявлениям растений и животных; растениям и животным разных природных сообществ и природно-климатических зон;
  • формировать умения выделять общие свойства объектов и явлений природы; устанавливать связи и зависимости между объектами и явлениями природы; определять и удовлетворять потребности растений и животных; умения правильного взаимодействия с миром природы, бережного использования природных ресурсов;
  • воспитывать: нравственное, эмоционально-положительное и эстетическое отношение к природе; ответственность за состояние природы ближайшего окружения.

Воспитанники от 6 до 7 лет

Цель: воспитание основ экологической культуры.

Задачи: 

  • развивать интерес к особенностям внешнего вида растений и животных разных сред обитания, приспособленным к разным условиям жизни;
  • формировать умения использовать разные способы моделирования признаков объектов, явлений природы, связей в ней, безопасного поведения в природе;
  • воспитывать бережливое отношение к природе, заботливое отношение к своему организму.

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. –Минск : Нац. ин­т образования, 2019. – 480 с.

свернуть

Интерактивная игра "Что? Зачем? Почему?" для детей 5-6 лет

Интерактивная игра «Что? Зачем? Почему?»

по образовательной области «Ребенок и общество»

для детей 5-6 лет.

Цель: расширение и уточнение представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения в различных ситуациях (дома, на улице, в общественных местах), используя ЭСО (электронные средства обучения).

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать связную речь, мышления, внимания при решении проблемных ситуаций;
  • Стимулировать детей к осуществлению таких мыслительных операций как анализ, сравнение;
  • Развивать сенсорную сферу: глазомер, точность;
  • Стимулировать развитие логического мышления с помощью моделей и схем, используя ЭСО;
  • Способствовать развитию познавательного интереса;
  • Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
  • Обогащать словарный запас: интерактивная доска, стилус, фликер;

Образовательные:

  • Закреплять представления детей старшего дошкольного возраста об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения.
  • Систематизировать:
  • Представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми воспитанники встречаются в быту;
  • Представления о значении правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья

Воспитательные:

Воспитывать:

  • осознанное отношение к своему здоровью (знать опасные места, предметы и уметь избегать опасности);
  • доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютерные игры для интерактивной доски, видеозаписи вопросов,  барабан, конверты с заданиями, черный ящик, фликеры, сюжетные карточки по правилам безопасного поведения, подносы, скрипичный ключ, видео и аудио сопровождение.

Начало занятия

Проблемная ситуация: «Дидактическая игра «Что? Зачем? Почему?»

Задачи: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, создать атмосферу радости; развивать познавательный интерес.

В.: Здравствуйте, ребята! Мы с вами живём в большом городе, где нас подстерегает много опасностей на улице, дома, в транспорте.

Фрагмент из м/ф «Котёнок Гав»

В.: С вами мы не раз обсуждали вопросы безопасного поведения. И многие из вас знают как правильно себя вести в той или иной ситуации. Я вам предлагаю принять участие в игре «Что? Зачем? Почему?», она вам уже знакома. Ваня (имя ребёнка) расскажет для наших зрителей правила игры.

Р.: Игровое поле разделено на 8 частей, секторов. На каждом секторе лежит конверт с заданием. Выбор задания определяется вращающейся стрелкой.

В.:  Хочу напомнить, что участники крутят стрелку по очереди, задания мы будем выполнять вместе. Провести игру поможет наш волшебный экран – интерактивная доска. Предлагаю вспомнить правила работы с интерактивной доской.

Дидактическое упражнение «Правила работы»

Задачи: развивать зрительную память, формировать умения соотносить опорные схемы с правилами работы на интерактивной доске.

 Воспитанникам предлагаются три схемы, соответствующие правилам:

  1. К интерактивной доске выходим по одному, соблюдая очередность.
  2. У доски необходимо стоять с левой стороны, не загораживая экран.
  3. Нельзя сильно нажимать на стилус, линии проводить плавно, от начала объекта до конца, касаться руками экрана нельзя.

 Ход занятия

В.: И так мы начинаем.

Интерактивная игра «Найди пару».

Задачи: развивать мышление во время классификации различных служб спасения и соответствующих номерах телефонов.

Воспитатель: На экране слева от вас представлены разные жизненные ситуации, которые могут произойти с любым человеком, особенно, если он не соблюдает правила безопасности. Воспользовавшись телефоном, вы можете позвонить в службы спасения и сообщить об опасности. Наша задача – определить, какая из представленных ситуаций предполагает вызов той или иной службы спасения. (Воспитатель вызывает 2-х знатоков).

В.: С вами, ребята, мне ничего не страшно. Вы правильно соотнесли все ситуации с экстренными службами спасения, и не растеряетесь в случае беды.

Интерактивная игра «Опиши чрезвычайную ситуацию»

Задачи: развивать связную речь, формировать умение осуществлять необходимые мыслительные операции; формировать навыки ответственного поведения в экстремальных ситуациях.

Ход игры: воспитатель раздаёт детям карточки с изображением чрезвычайных ситуаций дома, на улице, предлагает по очереди описать выбранную ситуацию.

Воспитатель: Нам прислала свой видео вопрос воспитанница группы № 8 ГУО «Ясли – сад № 239 г. Минска» Тищук Алеся. Внимание на экран. В конверте подобраны сюжетные карточки. Рассмотрите их, соотнесите с картинками на доске и расскажите, какие правила безопасности следует соблюдать. С помощью стилуса перетащите картинки в соответствующие ячейки, определив опасная или безопасная ситуация.

В.: Молодцы, ребята! Уверена, что Алеся, её сестра и вы будете всегда и везде выполнять правила безопасности.

Интерактивная игра «Хорошо – плохо».

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения на улице, развивать зрительную память, закреплять умение обосновывать выбор.

Ход игры: на экране детям предлагаются сюжетные карточки по правилам поведения на улице, на дороге. С помощью стилуса воспитанникам необходимо перетащить картинку в воронку, соотнеся её с хорошим или плохим поведением героев карточки.

В.: Опасности нас могут поджидать везде. Также нам необходимо знать как нужно себя вести на улице, чтобы избежать опасных ситуаций. С помощью стилуса необходимо перетащить картинку в воронку, соотнеся её с хорошим «+» или плохим «-» поведением героев карточки, обосновав свой выбор.

Физминутка «Интерактивный кубик»

Задачи: совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.

Ход игры: педагог бросает кубик, на каждой из сторон размещено изображение определённого движения человека. Необходимо выполнить движение под музыку.

Воспитатель: Часть заданий мы уже выполнили. Пришло время отдохнуть.

Дорога не тропинка,              шагают на месте

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,          показать рукой налево

Потом смотри направо.                  показать рукой направо

Ты налево повернись,           поворот налево

Другу рядом улыбнись,                  улыбнуться

Топни правою ногой:            топнуть правой ногой три раза

Раз-два-три,

Покачай головой,                           покачать головой три раза

Раз-два-три.

Руки вверх ты подними                  поднять руки вверх и сделать три хлопка

И похлопай: раз-два-три.

 

В.: Посмотрите на экран. А теперь давайте выполним упражнения вместе с интерактивным кубиком.  На его гранях – сторонах изображены движения человека. Я бросаю кубик, мы с вами выполняем движения под музыку.

Интерактивная игра «Фонарик»

Задачи: развивать зрительную память.

Ход игры: на экране спрятана картинка. Поочередно открываются её фрагменты. Детям необходимо отгадать, что спрятано на экране, за меньшее количество ходов.

Воспитатель: У нас видео вопрос № 2 от Лис Таи. Внимание на экран (просмотр видео вопроса). Нам необходимо отгадать, какая картинка спрятана на экране (воспитатель открывает по одному квадрату).

Интерактивная игра «Можно – нельзя»

Задачи: систематизировать представления об опасных и безопасных для детей дошкольного возраста предметах; закреплять умение обосновывать выбор.

Ход игры:  необходимо определить, какие предметы опасные, а какие безопасные; отправить их в воронки. Если картинку затянуло в воронку –задание выполнено верно.

Интерактивная игра «Номера служб спасения»

Задачи: систематизировать представления о значении правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья, закрепить представления о номерах служб спасения, развивать память.

Ход игры: необходимо из цифр составить номер телефона службы спасения и соотнести с соответствующей картинкой.

В.: Рассмотрите картинки, определите к какой службе спасения она относится. С помощью стилуса составьте номер телефона данной службы.

В.: Правильно, ребята! По номеру телефона «101» мы можем позвонить в службу спасения Министерства по чрезвычайным ситуациям, «102» - в милицию, по номеру телефона «103» вызвать скорую медицинскую помощь, а газовую службу – по телефону «104». Как вы думаете, по какому единому номеру телефона можно вызвать службу спасения?

Умнички, это номер «112».

 Окончание занятия

Дидактическое упражнение «Чёрный ящик»

Задачи: развивать познавательный интерес, воображение.

 

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что находиться в черном ящике, тогда послушайте загадку и подумайте, о чем идет речь. Ответ принимается после того, как я  закончу чтения загадки.

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час.

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай –

Он в пути поможет.

                                      фликер.

Воспитатель извлекает из чёрного ящика фликеры, которые раздаёт детям.

В.: Правильно, ребята, это фликер. Он помогает нам стать заметнее при переходе через дорогу. Таким образом, мы можем чувствовать себя в безопасности, т.к. при любой погоде водитель обязательно увидит светоотражательный элемент и предпримет соответствующие действия.

В.: На этом наша интерактивная игра «Что? Зачем? Почему?» заканчивается. В следующей игре мы с вами узнаем о правилах поведения на воде. До новых встреч.

 

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. –Минск : Нац. ин­т образования, 2019. – 480 с.

свернуть

Конспект зимней прогулки для детей 5-6 лет

Конспект зимней прогулки

 в старшей группе

Цель: Знакомство с признаками зимы, привитие наблюдательности за явлениями природы и умения устанавливать простейшие связи между ними, воспитание любви к природе и бережного к ней отношения. Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

Образовательная: 

  • Формировать представления о свойствах снега;
  • Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающая: 

  • Развивать целеустремленность, настойчивость; умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей; познавательные способности, логическое мышление.
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Воспитательная: 

  • Воспитывать наблюдательность, любознательность; положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие; желание заботится о своем здоровье.

Методы:

  • Практический (проведение опыта, игровая деятельность);
  • Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приёмы: 

  • объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Предварительная работа:

  • Дидактические игры «Опиши зиму, какая она…», «Что сначала, что потом», «Времена года».
  • Чтение сказки: «Двенадцать месяцев».
  • Разучивание физкультминутки «Мы мороза не боимся»

Оборудование и материалы:

  • Инвентарь для опыта: (емкость с водой, платок носовой).
  • Выносной материал для игр-лопатки.

Ход прогулки

Организационный момент.

Активизация внимания. Выйдя на прогулку с детьми на свой участок и провести беседу на тему: «Правила поведения на зимней прогулке» В: Собираются ребята Вместе весело играть И конечно не забудут Правил несколько назвать. «Как мы играем на зимней прогулке?» Ответы детей.

На площадке необходимо быть осторожными, не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, не кидать друг в друга льдинками.

В: Молодцы!

Расширение знаний детей об окружающем мире.

Задачи: Развивать связную речь детей, обогащать словарь прилагательными. В: Ребята, а какое сейчас время года?

В: Правильно зима.

В: Что вы можете рассказать о зиме? (Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная).

Назовите главную примету зимы (Мороз, лед, много снега).

Наблюдение за снегом.

Задачи: продолжать знакомить с природным явлением-снегом.

В: Правильно, зимой много снега. А знали ли вы, что свойства снега зависят от погоды, в теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную - сыпучий, лепить нельзя.

В: Назовите, какой бывает снег зимой по цвету, на ощупь?

Дидактическая игра: «Кто больше?»

Задачи: развивать умения подбирать определения к предмету, явлению; согласовывать прилагательные с существительными.  

Дети называют свойства снега (белый, пушистый, серебристый, воздушный, искристый, холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый.)

Исследовательская деятельность.

Задачи: Создание социальной ситуации развития для установления связи между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.

В: А давайте измерим глубину снега на открытых и защищенных участках нашей площадки. А знаете ли вы, почему около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем, чем на открытом месте? (Потому что здесь он не разносится ветром).

А почему снег для деревьев, земли считают пуховым одеялом, если он холодный? (Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом).

Опыт со снегом.

Задачи: Помочь детям понять, что снег согревает от промерзания.

Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб.

В: В конце прогулки мы посмотрим, где быстрее остынет вода.

Беседа

Задачи: продолжать знакомить с названиями зимних месяцев; умение определять по признакам зимние месяцы.

В: Давайте вспомним с вами сколько месяцев зимой? (ответы детей).

Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

Второй месяц зимы – январь.  В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо.

Последний третий месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга».

Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? (тепло оделись).

Исследовательская деятельность.

Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать экспериментально причинно- следственные зависимости.

В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия).

А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю сделать зарядку прям здесь на свежем воздухе.

Физкультминутка. 

Задачи: совершенствовать разнообразные виды движений в соответствии с текстом.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)  С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)  Подойдет ко мне мороз, (присели)  Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)  Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)  Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте) 

В: Давайте вспомним, какие игры мы с вами знаем. («Два Мороза», «Заморозка», «Золотые ворота» и т.д.).

В: Дети, а вы любите зимой лепить снежную бабу. Сейчас бабу мы лепить не будем, а поиграем в игру "Снежная баба".

Подвижная игра «Снежная баба»

Задачи: формировать умение строиться в круг; совершенствовать разнообразные виды движений в соответствии с текстом; развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой»; выполнять правила в подвижных играх; воспитывать интерес к подвижным играм.

Дети стоят в кругу. Считалкой выбирают водящего – «Снежную бабу».

Воспитатель с детьми движется по кругу, проговаривая следующие слова.

Водящий – «Снежная баба» - остаётся в центре круга.

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Потом нас всех ловить идет.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Нас скорее догони!

Идут по кругу

взявшись за руки.

 

 

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Кого поймает, тот выполняет движения, какие назовёт "Снежная баба" (присядания, прыжки и т. д.). После этого, первый ребёнок, кого поймала "Снежная баба", становится водящим.

Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра "Зеркало".

Задачи: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу, повторять движения за водящим; развивать умение слушать рассказываемое воспитателем игровую рифмовку; развивать внимательность при выполнении движений; воспитывать уважение к взрослому и своим друзьям.

Игроки находятся на площадке в кругу взявшись за руки, водящий стоит в центре круга.  Воспитатель с детьми движется по кругу, проговаривая следующие слова.

Дети – это отражение водящего в зеркале.  Водящий выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало.

Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята не зевать!

Что ИМЯ нам покажет,

Будем дружно выполнять!

Идут по кругу

взявшись за руку.

 В: Давайте с вами поиграем в новую игру.

Подвижная игра «Пингвины и медведь».

Задачи: формировать умения детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка

Не успели рассмотреть, вдруг бежит (имя ребенка) медведь!

Идут друг за другом,

имитируя походку пингвинов.

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него за черту. Кто не успел выбежать за черту и до кого «медведь» успел дотронуться выходит из игры.

Игра повторяется 2-3 раза.

В: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей).

Труд на участке.

Задачи: Воспитывать дружеские отношения. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Закреплять правила по технике безопасности при работе с лопатой.

В: Ребята, а вы любите кататься с горки. На нашем участке ещё нет снежной горы, предлагаю вам начать её делать.

Воспитатель с детьми выбирают место для горки и лопатами носят туда снег.

В: Ребята, мы с вами хорошо поработали.

Вывод исследовательской деятельности.

А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (Твердым, потрогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно). 

Вывод: Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

 

Вывод опыта.

В конце прогулки воспитатель с детьми смотрят, что стало с водой в бутылочках. Выясняют, что бутылка, спрятанная в сугробе, остывает медленнее, чем бутылка, оставленная на улице.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; также и корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению.

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель руководит самостоятельной игровой деятельности детей: обеспечить детям полную безопасность, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Следить за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз и не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекать к участию в более спокойных играх.

Индивидуальная работа (проводится во время самостоятельной игровой деятельности и во время трудовой деятельности с детьми).

Окончание прогулки.

В: Дети помогают друг другу отряхнуться от снега.

Оздоровительная ходьба по кругу перед зданием (1 круг).

Дети уходят в детский сад.

В группе дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку.

Что понравилось? Что запомнили?

 

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. –Минск : Нац. ин­т образования, 2019. – 480 с.

свернуть

Конспект занятия для детей 2-3 лет "На птичьем дворе"

Программное содержание. Формировать представления детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка), умение узнавать домашних птиц по ярким признакам внешнего вида, движениям, издаваемым звукам. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал и оборудование. Сюжетные картинки с изображением домашних птиц, шапочки цыплят, курицы; мольберт, музыкальный центр, диск с аудиозаписью голосов домашних птиц.
Ход занятия.
1.Путешествие
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке в деревню
- А на чём мы с вами можем поехать? Ответы детей.
- Сегодня мы с вами поедем на поезде.
- Воспитатель предлагает детям сделать поезд и отправиться в дорогу.
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу
- Ребята, мы с вами приехали в деревню на птичий двор. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и показывает детям картину «Птичий двор».
- Какие птицы здесь живут?(куры, петухи, утки, гуси). Воспитатель рассказывает об увиденном, отмечает характерные особенности каждой домашней птицы.
- На заборе сидит красивый петух. У него гребешок и бородка. Он умеет хлопать крыльями и громко кричать. Как он кричит, ребята? Под забором ходят курочки и квохчут. У курицы маленький гребешок, нет бородки, лапы с коготками. Рядом с курочкой бегают маленькие жёлтые цыплята и громко пищат. Как они пищат? А возле большой лужи стоит утка, и громко крякает. У утки короткая шея, клюв лопаточкой и перепончатые лапы. Как она крякает? Маленькие утята тихо повторяют… По лужайке важно шагают гуси и гогочут. Как гуси гогочут? У гуля длинная шея и клюв лопаточкой.
- Вот как много птиц живет на птичьем дворе. Сколько, ребята, птиц живет? Так где живут курица, петух, утка и гусь?
- Все эти птицы живут на птичьем дворе, человек заботится о них, поэтому их называют домашними птицами.
- Ребята, давайте поиграем с нашими домашними птицами.
2. Физкультминутка «Наши уточки»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет «ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель предлагает  детям послушать аудиозапись «Птичий двор» и угадать, какая домашняя птица кричит.
- Раскричались наши домашние птицы, беда случилась. Давайте узнаем, что произошло.
3 Д/И «Кто у кого?»
           - Потерялись дети у курочки, у уточки, у гусочки. Воспитатель предлагает детям картинки с изображением птичьих семей и уточняет, кто у кого есть.
          5. Игра «Чем питаются домашние птицы?»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
 Малые ребятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите.
Зернышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
- Что же съели наши курочка с цыплятами?
Подвести итог.

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. –Минск : Нац. ин­т образования, 2019. – 480 с.

свернуть
Опросы
Какой раздел сайта ресурсного центра вызвал у Вас наибольший интерес
Результаты опросов