Образовательная область: Изобразительное искусство

 

 

 

Содержание учебной программы дошкольного образования ("Изобразительное искусство")

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

воспитанники от 2 до 3 лет

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства.

Задачи: развивать: способность воспринимать произведения искусства (народная игрушка, книжная иллюстрация), эмоционально откликаться на содержание образа, его художественные особенности (цвет, форма, основные части и детали); интерес к изобразительной деятельности, желание заниматься ею; способы познания образов изобразительного искусства; умение устанавливать связь между знакомыми предметами, явлениями окружающего мира и их изображениями в иллюстрациях детских книг, рисунке, лепке, аппликации, конструировании;

формировать: способы зрительного и тактильного обследования для уточнения представлений о предметах, народной игрушке; изобразительных и конструктивных действий (рисовать, лепить, создавать аппликационные работы, конструировать из строительного материала, деталей конструкторов);

воспитывать: желание участвовать в совместной творческой деятельности со взрослым и другими детьми, в освоении элементарных приемов изобразительной деятельности.

 

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

воспитанники от 3 до 4 лет

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства.

Задачи: развивать: изобразительные способности; эмоционально-позитивное отношение к доступным видам изобразительного искусства (народное декоративно-прикладное искусство, книжная графика, скульптура), процессу и результату изобразительной и творческой деятельности; способы познания характера художественного образа в произведениях искусства, средств выразительности, изобразительных возможностей материалов; способы исполнительской и творческой изобразительной деятельности;

формировать: опыт художественного восприятия (целостного и детального); основные формообразующие движения (освоение и самостоятельное применение); способы и техники выполнения рисунка, лепки, аппликации, конструирования;

воспитывать: эстетические чувства; желание отображать свои представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами; устойчивый интерес к разным видам изобразительной деятельности.

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

воспитанники от 4 до 5 лет

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства.

Задачи: развивать: изобразительные и конструктивные способности; эмоционально позитивное отношение к доступным видам изобразительного искусства (декоративно прикладное искусство, книжная и прикладная графика, скульптура малых форм, архитектура, дизайн), процессу и результату изобразительной и творческой деятельности; интерес к художественному экспериментированию; творческое воображение; умение познавать выразительные средства художественного образа в произведениях искусства, изобразительные возможности материалов; способы исполнительской и творческой изобразительной деятельности;

формировать: опыт художественного восприятия, основные формообразующие движения; изобразительные и конструктивные умения; способы и техники выполнения рисунка, лепки, аппликации, конструирования;

воспитывать: ценностное отношение к произведениям искусства, эстетические чувства; желание отображать свои представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами, устойчивый интерес к разным видам изобразительной деятельности; навыки сотрудничества и сотворчества.

 

СТАРШАЯ ГРУППА.

воспитанники от 5 до 6 лет

Цель: формирование основ эстетической культуры средствами изобразительного искусства.

Задачи

  • развивать: изобразительные и конструктивные способности, эмоционально позитивное отношение к доступным видам изобразительного искусства (живопись, книжная графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн), процессу и результату изобразительной и творческой деятельности; интерес к экспериментированию с художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками; умение распознавать выразительные средства художественного образа в произведениях искусства, природном и бытовом окружении; изобразительные возможности материалов;
  • формировать: опыт художественного восприятия, создания выразительного образа, творческое воображение, изобразительные и конструктивные умения; способы и техники выполнения рисунка, лепки, аппликации, конструирования в соответствии с образовательными задачами и собственным замыслом;
  • воспитывать: ценностное отношение к искусству, эстетические чувства и оценки; желание отображать свои представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами, устойчивый интерес к разным видам изобразительной деятельности.

 Воспитанники от 6 до 7 лет

Задачи: 

  • развивать: изобразительные и конструктивные способности в разных видах изобразительной деятельности; художественное восприятия и понимание языка искусства; умение познавать выразительные средства художественного образа в произведениях искусства, природном и бытовом окружении, использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности;
  • формировать: устойчивый интерес к изобразительному искусству, самостоятельному воплощению творческого замысла, совместной художественной деятельности; умения эмоционально откликаться на художественные произведения; создавать выразительный образ в рисовании, лепке, аппликации, используя разные способы и приемы, средства выразительности; технические навыки работы с изобразительным, природным и дополнительным материалом; содействовать накоплению опыта вариативного применения средств и способов лепки, конструирования из разного материала;
  • воспитывать ценностное отношение к художественным образам искусства, эстетическим качествам объектов окружающего мира, продуктам собственной творческой деятельности.

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. –Минск : Нац. ин­т образования, 2019. – 480 с.

свернуть
Опросы
Какой раздел сайта ресурсного центра вызвал у Вас наибольший интерес
Результаты опросов